Мастер-класс по валянию игрушечного платья

Этот мастер-класс был отснят специально для моих юных учениц. Они только-только делают первые шаги в искусстве мокрого валяния и как напоминание о его этапах, я и решила запечатлеть процесс создания игрушечного платьица. Сразу предупреждаю – это не кукольное платье, так как его конструкция не предполагает снятие с манекена (или тела куклы). В результате получается такое «скульптурообразное» украшение вашей мастерской или рабочего места. Итак, необходимое оборудование для создания платьица: материалы: шерсть нескольких оттенков, волокна льна, хлопка и шёлка, хлопковое кружево; инструменты: мыльный раствор, выкройка из плёнки, органза для притирки (я пробовала работать и с мелкой сеткой, и с тюлью, но больше всего мне понравилась органза – она наиболее гладкая), ножницы, бамбуковый коврик (плёнка), манекен. Этап 1: создание выкройки Продумываем модель платья, рисуем, создаём выкройку сообразно размерам нашего манекена (у меня выкройка на треть больше реальных размеров платья). Вырезаем нашу выкройку. Этап 2: основная раскладка Я делаю раскладку мелких вещей сразу на бамбуковом коврике. Можно на плёнке. Кладём выкройку, на неё выкладываем тонкий слой салатовой шерсти сначала горизонтально, потом второй слой вертикально. Раскладываем шерсть, немного выходя за края выкройки, для припусков, которые мы потом завернём. Почему именно последний (верхний слой) вертикально? Мне так удобнее притирать, по направлению волокон, в данном случае, получается сверху вниз. Накрываем органзой, сбрызгиваем мыльной водой из пульверизатора, прижимаем ладонями – пропитываем шерсть, и нежно притираем. Аккуратно и медленно приподнимаем органзу, чтобы не повредить раскладку. Переворачиваем нашу раскладку, загибаем края. И повторяем манипуляции: раскладываем 1 слой горизонтально, 2 вертикально. Притираем. Опять переворачиваем, и выступающие края загибаем максимально аккуратно. Получилась вот такая милая заготовка. Этап 3: декорирование Наша заготовка – это, по сути, холст и мы начинаем на нём рисовать то, что хотим получить в итоге. Горловину я оформляю волокнами хлопка. «Фартучек» – смесь из прядей фиолетовой и сиреневой шерсти, салатовых льняных волокон, и фиолетовых шёлковых волокон. Верхние края «фартучка» мы спрячем под кружевной «поясок». Далее определяем, где будет расположено кружево – у меня по поясу и по подолу. Отмеряем необходимое количество кружева и аккуратно укладываем на раскладку. Согласно моей задумке, на поясе края кружева не должны привалятся к платью, они должны «топорщится» за счет того, что привалянная часть кружева (по серединке прикрытая салатовой пасмой шерсти) даст усадку и свободные края будут присборенными. В данном случае, свободная часть кружева шириной всего 0.5 см, поэтому в процессе валяния я просто регулярно проверяла, чтобы оно оставалось не приваляным. В идеале, для таких целей использую блокиратор – полоску из плёнки (её кладут под те элементы, один из краев которых не должен приваляться к основе). Второй кусок кружева укладываем по подолу и верхнюю его часть прикрываем салатовыми пасмами шерсти. Накрываем раскладку органзой, нежно притираем и переворачиваем и повторяем все этапы декорирования. Загибаем края кружева, стараясь совместить кончики. Тщательно притираем и валяем до тех пор, пока не станет мала выкройка (платье начнёт топорщиться и начнут образовываться заломы выкройки). Теперь вытаскиваем выкройку и продолжаем уваливать, время от времени, примеряя платьице на манекен. Что касается способов увалки – поработав с шерстью некоторое время, я ушла от агрессивных способов увалки. Для создания гладкого, равномерного и плотного полотна, я использую общепринятые методы работы: долгая нежная притирка на первоначальных этапах, притирка с приложением силы, катание в рулоне и в ладонях. Когда платье перестаёт быть рыхлым, вырезаем горловину и проймы, а края притираем между пальцами. И продолжаем валять. И вот, наконец, наше платье начало приближаться к нужному размеру. Отполаскиваем его и одеваем на манекен. На манекене я продолжаю доглаживать его, добиваясь идеальной посадки. Потом прямо с манекеном заворачиваю в полотенце и отжимаю, расправляю кружева и оставляю сохнуть. После сушки подбираю ниточку в тон кружеву и зашиваю совмещённые края, чтобы они не оттопыривались и не портили своей неопрятностью платье. Мастерская автора – “Войлочные забавы Натали Гончаровой”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *